Виды транспорта также существенно различаются по скорости: самый быстрый - воздушный, самые медленные - трубопроводный и водный. Малая скорость водного транспорта вызвана необходимостью многочисленных обходов мелководья в водных маршрутах. Для перевозки груза на небольшое расстояние лучше использовать автомобильный, а не железнодорожный транспорт, так как скорость грузовика выше. Для протяженных маршрутов можно использовать и автомобильный и железнодорожный транспорт, хотя в длинных рейсах грузовик должны вести два водителя. Железная дорога, которая стремится к скоростному преимуществу в определенных секторах рынка, может достичь его, установив приоритетность следования конкретных поездов.

В качестве критерия часто используют своевременность доставки. Трубопроводы, авиатранспорт и отдельные водители автотранспорта, вероятно, имеют свои высшие рекорды. На все виды транспорта, кроме трубопроводов, влияют погодные условия. Водный транспорт на севере страны прекращает функционировать в зимние месяцы. Сильные снегопады приостанавливают полеты самолетов, движение по железной дороге и грузовиков. Наводнение - еще одно бедствие, мешающее работе транспорта. В 1993 году наводнение на реке Миссисипи оказало сильное влияние на работу транспорта. Отрезки рек Миссисипи, Миссури и Иллинойс, обшей протяженностью 2600 км, были в зависимости от региона закрыты для навигации барж на период от 10 до 45 дней. При этом один шлюз на Миссисипи был закрыт в течение 52 дней, блокируя использование всей реки. В этот период упал экспорт зерна из Нового Ор-теана из-за снижения поставок зерна баржами. Кроме того, было закрыто движение по железным дорогам на протяжении 6100 км и свыше 1000 поездов изменили маршруты движения, задержав доставку многих грузов до пяти дней. Было закрыто много автострад, особенно в бассейне Миссури, и стали обычными обходные маршруты. И наконец, было закрыто 34 небольших аэропорта18. Во время этого стихийного бедствия больше всего простояли баржи, затем железнодорожные поезда и грузовики.