В экспертном исследовании, выполненном для Совета логистического менеджмента фирмой Anderson Consulting, грузоотправителям предложили по нескольким критериям составить рейтинг различных видов перевозок по четырехбалльной шкале (4 - наивысший балл, 1 - низший). Ниже приведена выдержка из этого исследования для пяти видов перевозок (парцельные, смешанные, железнодорожные, LTL- и TL-перевозки) по критериям, дополняющим те, которые здесь уже рассматривались.

• Уровень коммуникативности: LTL - 2,63; TL - 2,57; смешанные - 2,25; железнодорожные - 2,08; парцельные - 2,20.

• Способность обрабатывать грузы при пиковой нагрузке: LTL - 2,99; TL - 2,88; смешанные - 2,61; железнодорожные - 2,32; парцельные - 2,62.

• Географическое покрытие: парцельные - 3,21; LTL - 3,10, TL - 3,07; смешанные - 2,37; железнодорожные - 2,08

• Степень исполнительности перевозчиков: LTL - 2,82; TL - 2,49; смешанные - 2,14; железнодорожные - 2,37; парцельные - 1,73.

• Оперативность реакции: TL - 2,93; LTL - 2,71; смешанные - 2,45; железнодорожные - 2,11 парцельные - 1,8719.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК_

В течение многих лет в большинстве стран оказание транспортных услуг было предметом экономического регулирования, т.е. предложение услуг и назначение тарифных ставок подлежало одобрению со стороны государственных органов. Это касалось как внутренних, так и внешних перевозок. Грузоперевозчики могли действовать на принципах монополии или олигополии и отвечали за создание сети перевозчиков общего пользования. Перевозчик общего пользования имеет четыре конкретных предназначения: доставлять грузы, обслуживать, назначать соответствующие ставки и избегать дискриминации в правах грузоотправителей. Это предназначение берет начало еще с древних неписаных английских законов.