Начиная с конца 70-х годов, в различных транспортных секторах постепенно ослаблялись меры регулирования. Соответствующие изменения продолжались и в 90-е годы. 1 января 1995 года федеральное правительство запретило экономическое регулирование автоперевозчиков со стороны государственных органов. Этот запрет снял регулирование, которое все еще действовало примерно в 40 штатах. Однако некоторые перевозчики все-таки остались объектом экономического регулирования. Регулированию пока подлежат такие отрасли.

• Железнодорожные услуги грузоотправителям, которые не имеют реальной возможности использовать другой вид транспорта (в качестве примера можно привести шахты и электростанции, работающие на угле).

• Транспортные услуги переселенцам при перевозке ими предметов хозяйственного обихода.

• Большинство нефтепроводов.

• Большинство газопроводов природного газа.

• Некоторые внутренние водные пути.

• Некоторые виды водного транспорта и некоторые виды перевозок между Гавайями, Пуэрто-Рико и Аляской.

Перевозчиков общего пользования обязали установить новые взаимоотношения и правовые нормы, как выразились бы прежние менеджеры по перевозкам, для всего транспортного мира. Профессора Ричард Нельсон и Дональд Вуд из Университета Сан-Франциско опросили группу менеджеров по перевозкам и получили 80 ответов на вопрос: “Какие, по вашему мнению, обязательства следуют из статуса перевозчика общего пользования? Опираетесь ли вы на такие обязательства в своей деятельности?” Двена дцать респондентов заявили, что они не поняли вопрос, 13 ответили “Да”, причем один прокомментировал: “Пока будет уменьшаться сеть железных дорог, будет возрастать значение обязательств перевозчика общего пользования”. Тридцать шесть менеджеров ответили, что они не опираются на обязательства перевозчика общего пользования, но внутри этой группы 15 респондентов заявили, что причина этого в том, что перевозки осуществляются в соответствии с контрактами. И только один указал, что он использовал обязательства в качестве отправной точки в процессе переговоров20.