Сегодня менеджер по перевозкам должен уметь действовать как в условиях государственного регулирования, так и при его отсутствии. Кроме того, необходимо учитывать, что на всех государственных уровнях существуют многочисленные, обязательные для неукоснительного соблюдения, правовые нормы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, их габаритами, безопасностью водителей и общественности.

На существующую структуру национальной системы транспортировки оказали сильное влияние и регулирование, и его отмена. Они явились причиной многих сегодняшних проблем. Тревожащая серия судебных дел в начале и середине 90-х годов в какой-то степени подорвала осуществление намерений, вытекавших из отмены регулирования. В известном Мэйслинском деле автотранспортная фирма была объявлена банкротом. Тогда доверенные лица фирмы подали исковое заявление против грузоотправителей, с которыми фирма заключила контракт на перевозку товаров, поскольку согласованные ставки оказались меньше, чем установленные Комиссией по межплатной торговле. Иск пошел на рассмотрение в Верховный суд, который решил дело в пользу фирмы, т.е. необходимо было использовать ставки, установленные Комиссией. Решение суда поставило многих грузоотправителей в невыгодное положение. Их попытки законодательно отменить выплату присужденной к взысканию суммы встретили сопротивление со стороны пенсионного фонда Teamster, так как фонд, естественно, хотел, чтобы грузоотправители доплатили суммы, которые пошли бы на выплату пенсий. В конце концов Закон, освобождающий от уплаты, был утвержден, но решение суда оставалось в силе. Десятки тысяч грузоотправителей оставались потенциально обязанными выплатить утвержденную судом сумму21. В статье, опубликованной в Journal of Commerce 29 августа 1997 года, говорилось: “Грузоотправители, не рассчитывайте, что кризис, связанный с назначением слишком низких цен, миновал. Адвокат банкротящейся транспортной компании Humboldt Express, Inc., обнаруживший другой путь для покрытия неуплаченной разницы, в судебном порядке возбудил дело против 33 грузоотправителей в Северной Каролине, которым выставили иск на 6 миллионов долларов от перевозчика консолидированного груза из Нэшвилла, штат Теннеси. Адвокат опротестовал дело о банкротстве в феврале 1996 года”.