ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ

Транспортные тарифы имеют сложную структуру, и они часто устаревают ко времени ввода в действие из-за продолжительного периода их разработки комитетами перевозчиков и необходимости согласования с определенными региональными и федеральными государственными учреждениями. Размер тарифов зависит от трех факторов.

1. Различия между разнородными товарами с точки зрения их погрузочно-разгрузочных и транспортировочных характеристик, например, различие между перевозкой 2 тонн шариковых ручек и 2 тонн живых цыплят.

2. Массы каждой отдельной единицы груза, например грузы массой 1 кг каждый, 100 кг каждый или 10 тыс. кг каждый.

3. Расстояния, на которое необходимо перевезти товары, например из Бостона в Олбани или из Атланты в Спокан.

Приведем следующее высказывание из Journal of Commerce от 23 января 1997 года.

На последнем витке “войн упаковка-доставка" компания Federal Express обнародовала планы ... принятия однажды отвергнутого принципа ценообразования на основе расстояний для всех местных перевозок. Для клиентов компании это означает, что в основу тарифов будут положены масса, размер и самое главное - расстояние. Представитель компании UPS заявил, что изменение, вводимое Federal Express, воскрешает в памяти акцию UPS 1996 года: “Будь здесь, делай лучше. Если, все услышанное о Federal Express, - правда, то они идут вслед за нами’’21.

Процесс установления тарифов заключается в количественной оценке всех трех факторов и последующей разработке методов привязки этих оценок к тарифу для определения суммы оплаты в центах на перевозку одного центнера (здесь и далее речь идет об американском центнере, равном 45,3 кг - hundredweight - cwt. - Прим. ред.) конкретного груза. Три вышеуказанных фактора - это предмет постоянного внимания со стороны менеджера по перевозкам, поскольку от них зависят общие транспортные расходы. Для увеличения массы единичного груза при упаковке следует использовать вложение одного предмета в другой, так как погрузка и транспортировка, например мусорных корзин цилиндрической формы, стоит дороже, чем конической, допускающей вложение. Нужно стремиться к консолидации груза, что позволяет объединить много мелких грузов в один большой. Важное значение имеет расстояние, на которое перевозится груз: перевозка на большое расстояние почти всегда стоит дороже.