• плотность продукта;

• способность товара заполнять объем, т.е возможность укладки в разобранном виде или вложением одного предмета в другой;

• погрузочно-разгрузочные свойства, характеризующие сложность выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

• уязвимость к повреждениям или хищениям.

Последний фактор также связан со стоимостью продукта. В 1990 году груз класса 50, перевозимый автотранспортом, имел максимальное среднее значение стоимости перевозки в расчете на 1 фунт, равное 0,71 доллара; груз класса 100 - 17,82 доллара; груз класса 200 - 35,65 доллара и груз класса 400 - 71,29 доллара23. Класс грузов, перевозимых автотранспортом, устанавливает Национальная ассоциация автоперевозчиков (National Motor Freight Traffic Association) - группа, представляющая автотранспортные компании. Класс груза имеет важное значение, поскольку это код, который описывает груз в терминах, понятных и грузоотправителю, и перевозчику.

После того как определен класс груза, необходимо установить номер базисной действующей тарифной ставки. Этот номер представляет собой приближенное расстояние между местом отправки товара и местом его получения. С учетом класса товара и номера базисной ставки определяется конкретный тариф в расчете на 1 cwt груза. И наконец, чтобы установить конкретную стоимость перевозки товара А из точки В в точку С необходимо использовать следующую формулу:

Масса в cwt х Тариф в расчете на 1 cwt = Стоимость перевозки.

В конце данной главы в ситуации для анализа “Компания Boone Sho€' показано, как вручную определяли стоимость перевозки раньше, в докомпьютерную эпоху.

Компьютерное определение тарифов и стоимости перевозки

Одной из самых гнетущих проблем транспортной системы США после Второй мировой войны стала запутанность и сложность определения тарифов. Применение компьютеров во всех сферах деятельности предприятия существенно сократило затраты времени и средств. И отдел отправки грузов стал последним бастионом фирмы, сопротивляющимся времясберегающим технологиям. Поэтому возникла необходимость компьютеризации отгрузки товаров.