К настоящему времени большинство грузоотправителей и перевозчиков компьютеризировали основную часть своей деятельности по перевозке грузов. Покупатели, продавцы и перевозчики регулярно обмениваются информацией с помощью электронных средств связи, включая электронный обмен данными (EDI).

Предположим, что транспортный отдел решает компьютеризировать функцию определения тарифов на перевозку груза. При этом основная решаемая проблема состоит в выборе способа компьютеризации -внутренней или внешней. Внутренняя компьютеризация подразумевает, что фирма имеет или арендует компьютерные мощности и что все операции по информационному поиску тарифов будут выполняться служащими компании. Внешняя компьютеризация основана на привлечении сторонней компании на контрактной основе. В таком случае сами компьютеры, программа поиска тарифов и другие программы постоянно поддерживаются специализированной компанией. В ее задачу входит обеспечение точного и быстрого определения тарифов для своих клиентов - менеджеров по перевозкам.

Одна из причин, по которой фирмы предпочитают услуги сторонних компаний, заключается в том, что это дешевле для фирмы и позволяет быстрее наладить работу (за несколько месяцев), чем в случае использования внутренней системы. Фирмы, выбравшие внутреннюю систему автоматизации определения тарифов, могут купить пакет готовых программ, полностью проверенных на предмет ошибок, поэтому их можно сразу использовать.

Все большее значение приобретают тарифы для LTL-грузов, транспортируемых автоперевозчиками общего пользования, которые представляют собой компьютеризированную тарифную систему, легко доступную для использования на персональных компьютерах грузоотправителей. Эти тарифные системы используют такие автотранспортные компании, как Arkansas Best Freight, ANR Freight Systems, Consolidated Freightways, Ovemite Transportation и Yellow Freight System*4. В этих системах есть все данные по LTL-грузам. Большинство операций выполняются одинаково: необходимо ввести почтовые индексы мест происхождения и назначения груза, массу и класс каждого груза, все требуемые услуги по поставке и дисконт, который перевозчик предоставляет грузоотправителю. Большинство рассчитанных на компьютере тарифов обычно оказываются довольно высокими, но грузоотправители договариваются о скидках (дисконте) на 20-30%, а иногда и до 60%.