В конце 1994 года несколько крупных LTL-перевозчиков начали распространять одностраничные перечни тарифов (прайс-листы) для каждого грузоотправителя. В прайс-листах для каждого отдельного грузоотправителя по географическим зонам определены базисные ставки на основе массы и погрузочно-разгрузочных характеристик грузов25. При использовании базисных ставок, указанных в прайс-листах, можно учесть предоставляемые скидки. Классы грузов в настоящее время также являются предметом переговоров между отдельными грузоотправителями и перевозчиками, и обычно класс груза согласуется до подготовки прайс-листа с базисными ставками.

Некоторые перевозчики размещают тарифы в мэйнфреймах и предоставляют доступ к ним через Internet, считая, что потенциальные грузоотправители сами могут ими воспользоваться. Для некоторых перевозчиков тарифы не устанавливают. Например, если существует много свободных мест на завтрашний самолет, железнодорожный вагон или баржу, то завтрашнюю ставку могут снизить, чтобы заполнить пустоту. Поэтому некоторым грузоотправителям стоит почаще заглядывать в Internet, чтобы найти наиболее выгодные ставки. Internet также используют для заказа и слежения за грузом.

Обратите внимание, что такое определение тарифов устраняет скрытность. Определение тарифа по классу груза, которое раньше состояло из шести стадий (и больше), в настоящее время можно выполнить за секунды, введя небольшое количество данных в персональный компьютер. Кроме того, можно использовать одно и то же программное обеспечение для составления различных документов, необходимых при перевозке грузов. В дополнение одновременно можно оформить другие документы, используемые менеджером по перевозкам и менеджером-логистом.