• Транзитные льготы (Transit Privileges)

• Ускорение перевозки (Expediting)

Цели изучения

■ Проанализировать среду, в которой осуществляется управление перевозками грузов.

■ Ознакомиться с функциями управления перевозками.

■ Определить роль переговорного процесса в управлении перевозками.

■ Изучить возможности корпоративных перевозок.

■ Узнать назначение и возможности консолидации грузов.

В настоящее время высшее руководство компаний озабочено управлением перевозками больше, чем когда бы то ни было, поскольку транспортирование товаров стало весьма дорогой статьей расходов. По оценкам экспертов, стоимость транспортных услуг составляет 6% валового внутреннего продукта. Сегодня, находясь на гребне логистических новаций, менеджер по перевозкам считается одним из основных членов управленческой команды. Интерес высших руководителей к вопросам транспортирования повышает также протекающая ныне реструктуризация перевозок.

ХруЩв оценить влияние отмены государственного регулирования транспортирования грузов'на эволюцию функциональных обязанностей менеджера по перевозкам. Многие правовые нормы, существовавшие до отмены регулирования, продолжают действовать. В этом можно убедиться, наблюдая отклонения от установленных норм при проведении переговоров. В качестве простого примера таких отклонений можно привести иски по поводу потерь и повреждений грузов - до сих пор за потери несет ответственность грузопе-ревозчик, если только в процессе переговоров грузоотправитель не освобождает его частично или полностью от обязательств по возмещению ущерба от потерь.

, При содействии Американского общества транспорта и логистики профессор Б. Лалонд и другие ученые изучили перемены в статусе корпоративной функции транспортирования. Они показали, что 80-е годы были периодом широкомасштабных трансформаций функции транспортирования. Перемены затронули всю деятельность фирмы - от исполнительного директора по перевозкам до клерка. Большинству фирм потребовалось переопределить взаимодействие грузоотправителя с перевозчиком и переоценить результативность долгосрочных связей как в национальном, так и в общемировом плане. Это потребовало перехода к новым технологиям, причем не для достижения лидерства, а просто для того, чтобы удержать свои позиции. Все эти перемены объясняются отменой регулирования перевозок, произошедшей в 80-х годах. Функция перевозки, которая выкристаллизовалась в конце десятилетия перемен, совершенно отличалась от существовавшей в начале 80-х годов1.