Тарифная классификация грузов

Вспомните из главы 6, что тарифная классификация грузов связана с погрузочно-разгрузочными характеристиками грузов (т.е. удобством их обработки), а класс груза является одним из факторов, определяющих плату за провоз. Класс грузу окончательно устанавливают на переговорах при заключении контракта между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Но перед этим менеджеры по перевозкам обращаются в бюро тарифной классификации, которые представляют интересы грузоперевозчиков и защищены от антитрестовского судебного преследования, чтобы определить класс конкретного товара или понизить классы некоторых грузов. При этом грузоотправители вынуждены бороться против попыток грузоперевозчиков повысить класс груза. Приведем пример такого противоборства. В начале 1994 года встал вопрос об определении класса на груз фонариков на батарейках.

Фонарики в ящиках без батареек относятся к классу 100 по LTL-ставке или к классу 55 по TL-ставке с минимальной массой 200 cwt. Фонарики, полностью укомплектованные батарейками, относят к классу 70 по LTL-ставке или к классу 45 по TL-ставке с минимальной массой 240 cwf.

Поскольку в бюро тарифной классификации грузов посчитали, что фонарики без батареек слишком легкие в том смысле, что полностью загруженный грузовик не в полной мере использует свою грузоподъемность, было предложено присвоить класс 150 по LTL-ставке и 55 по TL-ставке, т.е. повысить класс груза на 50 и 82% соответственно. Классификационный комитет утверждал, что плотность груза фонариков без батареек составляет 6,9 фунта на кубический фут. А расчеты грузоотправителей показывали, что плотность находится в диапазоне от 10,5 до 11,3 фунта на кубический фут.