После отмены регулирования перевозок появилось много статей и перечней контрольных вопросов, нацеленных на то, чтобы помочь проводить переговоры обеим сторонам - грузоотправителю и перевозчику. Один из таких перечней содержал следующие пункты в порядке их значимости: продолжительность контракта, срок окончания контракта, пересмотр и возобновление контракта, уровень транспортных услуг, транспортная страховка, время реализации заказа, отказ от условий контракта, время задержки, виды перевозимых товаров и продуктов, условия предъявления исков по потерям и повреждениям, график уплаты тарифов и сборов, объем транспортных работ, процедуры выписки счетов, выбор транспортного средства, необходимость уведомления перевозчика, конфиденциальность контракта, арбитражные операции, аудиторские операции, использование поддонов, гарантия доставки, корректировка тарифных ставок и обоснований платежей6.

Ниже приведен пример заключения фирмой Nabisco контракта на перевозку груза воздушным транспортом. Фирма тратила огромные суммы на перевозку своей продукции. Затраты на перевозки воздушным транспортом (большей частью рекламной продукции) было трудно подсчитать. Проведя небольшое исследование, фирма Nabisco определила, что она ежегодно тратит на воздушные перевозки от 2 до 4 миллионов долларов. Поэтому было принято решение заключить контракт с двумя воздушными транспортными агентствами: с одним для перевозки корреспонденции, с другим - для перевозки грузов. После консультации с региональными должностными лицами была составлена следующая спецификация для воздушных перевозчиков.

1. Доступность услуг в течение 24 часов в сутки, 365 дней в году.