РЕЗЮМЕ

В этой главе вы познакомились с понятием логистика, которое CLM определяет как “процесс планирования, внедрения и контроля процесса рационального и эффективного движения товаров, услуг и связанной с этим информации от исходной точки до конечного потребителя с целью удовлетворения требований клиента”.

Мы обсудили различные термины, которые используются в этой сфере бизнеса, а также рассмотрели изменения, которые произошли в мире бизнеса со времени окончания Второй мировой войны. Две самые последние тенденции, оказавшие значительное влияние на мир бизнеса, - это внедрение системы JIT и бурный рост в сфере компьютеризации, коммуникаций и информационных технологий.

Рассмотрены некоторые особенности логистических систем таких знаменитых фирм, как Volvo, Black & Decker, Nike (Европейское отделение) и Duracell. Мы рассмотрели также возможности карьерного роста и охарактеризовали профессиональные организации и объединения, существующие в сфере логистики.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Правильно ли следующее утверждение: “Транспортный и логистический менеджмент - это, на самом деле, одно и то же. Последний термин просто звучит более замысловато, но в действительности означает не более чем покупку транспортных услуг”.

2. В чем разница между физическим распределением, логистикой и менеджментом материалов?

3. Обсудите функции, выполняемые отделом логистики.

4. Почему логистику стали считать важной функцией бизнеса?

5. Почему процесс распределения продукта так сложен с точки зрения менеджера-логиста?

6. Обсудите влияние, которое оказало развитие компьютерных и коммуникационных технологий на концепцию логистики.