2. Наличие услуг перевозчика и сервисных представителей во всех городах, где компания Nabisco имела офисы.

3. Дифференциация обслуживания, т.е. более низкие ставки для менее срочных грузов во вторую, третью, четвертую утренние поставки.

4. Наличие тарифов на сквозную доставку товаров.

5. Наличие тарифов на перевозку крупногабаритной продукции (часть рекламной продукции компании Nabisco имела завышенные размеры).

6. Ответственность за потери и повреждения должна составлять не меньше 9,07 доллара на фунт груза.

7. Грузовое пространство должно быть с контролируемым температурным режимом.

8. Наличие службы слежения.

9. Наличие службы подтверждения доставки.

10. Возможность электронной отчетности.

11. Возможность электронного обмена данными.

12. Отчетность по истечении каждого месяца о структуре перевозок компании Nabisco.

В соответствии с требованиями этой спецификации по почте были разосланы вопросники и объемные буклеты с ретроспективными данными о перевозках грузов компании Nabisco воздушным транспортом. Вопросник предназначался для определения преимуществ и недостатков грузовых перевозчиков. После получения и анализа ответов компания попросила семь грузовых перевозчиков прислать представителей. Из этих семи перевозчиков были отобраны два - компания по воздушным экспресс-перевозкам и транспортно-экспедиционное агентство. “Главными приоритетами стали: на первом месте - сервис, на втором - цена”7.

Как уже отмечалось, одним из важных изменений в логистическом мышлении стало проявление интереса к долгосрочным взаимным связям поставщиков с потребителями. Заключение контрактов с грузовыми перевозчиками - один из путей установления таких связей, хотя контракты могут заключаться не только на перевозку товаров. В качестве примера можно привести пятилетнее соглашение между железной дорогой Norfolk Southern Railroad и компанией Ford Motor об обеспечении распределения автомобилей из Меридианы, штат Миссисипи. Norfolk Southern Railroad взяла на себя обязательства доставлять автомобили моделей Ford, Lincoln и Mercury прямо со сборочных заводов непосредственно дилерам в Миссисипи, Флориде, Алабаме и Луизиане. Для обеспечения перевозок Norfolk Southern Railroad построила товарный склад, который разместился на площадке в 17 акров. Железная дорога заключила также контракт на доставку автомобилей из Меридиана дилерам с Motor Convoy, компанией по перевозке готовых автомобилей на специальных грузовиках; при этом компания Ford Motor имела дело только с железной дорогой. При управлении этими перевозками использовались две специальные компьютерные программы. Одна осуществляла текущий контроль, отслеживая повреждения на новых автомобилях и информируя об этом водителей грузовиков, транспортирующих готовые автомобили. Другая программа заблаговременно предоставляла перевозчику автомобилей информацию о грузе, необходимую для планирования рейсов грузовиков к дилерам. Кроме того, у железной дороги был подрядчик, который перегружал автомобили из железнодорожных вагонов в грузовики для перевозки готовых автомобилей. “Подрядчик по разгрузке имеет распечатанные на принтере данные, высылаемые ему компанией Ford, еще до того как транспортные средства поступят в Меридиан. Он заранее определяет, как разместить прибывающие автомобили”8.