С отменой регулирования грузовые перевозчики в значительной степени утратили свою неприкосновенность, предусмотренную антитрестовскими законами. Поэтому до начала переговоров сторонам, участвующим в их проведении, необходимо это учитывать.

Еще одним важным пунктом соглашения, который отдел перевозок должен обсуж-зать во время переговоров, является договоренность о среднем весе. Она должна предусматриваться в тех случаях, когда регулярно отгружаются различные товары разными партиями. Договоренность о среднем весе позволяет исключить взвешивание каждый раз после загрузки транспортного средства.

Органы регулирования тарифов

Некоторые транспортные тарифы до сих пор утверждаются органами регулирования тарифов. В случае необходимости использования таких тарифов менеджер по перевозкам участвует в квазисудебных слушаниях органа регулирования, где он пред-ггавляет интересы компании. Например, если пользователи железнодорожного трансторта зависят от услуг единственной железной дороги, то они становятся “пленниками" грузоперевозчика. В таких случаях интересы грузополучателей защищает Комис сия по торговле между штатами. Основанная в 1994 году, эта Комиссия оценивает давление, оказываемое автономной железной дорогой на клиента, сравнивая с гипотетической второй железной дорогой, которая могла бы составить конкуренцию действующей дороге. На основании такого сравнения Комиссия оценивает стоимость транспортных услуг потребителям угля, использующих только железную дорогу9.

В ситуациях, подобных только что описанной, проблемы транспортных тарифов могут оказаться не такими очевидными. Поэтому важно понять, что в таких случаях от менеджера по перевозкам ожидают действий в правовом поле, а это далеко не всегда имеет место на практике. В опросе Нельсона-Вуда только девять респондентов указали, что они принимали участие в слушаниях, проводимых органами регулирования, после отмены регулирования тарифов автотранспортных перевозчиков.