Созданы и продолжают существовать следующие органы тарифного регулирования: Департамент США по торговле во внешних свободных зонах (U.S. Department of Commerce Foreign Trade Zone Board), Комитет Министерства транспорта по регулированию работ с опасными материалами (Department of Transportation committee working on hazardous material regulations) и Подкомитет по слушаниям Палаты представителей (House of Representatives subcommittee hearing).

ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА

Выбор вида транспортного средства, а затем конкретного перевозчика является главной прерогативой транспортного отдела компании и, в первую очередь, менеджера по перевозкам. Вместе с тем, во многих корпорациях решение об использовании более дорогих видов транспорта (например, воздушного транспорта) принимает высшее руководство. К тому же нужно учитывать, что часто выбор вида транспорта предопределен первоначальным решением о размещении производственных мощностей, поскольку оно принимается, прежде всего, исходя из выбора транспортных средств. Например, традиционно местом для товарного склада часто является пункт, из которого дешевле всего отправлять грузы как по железной дороге, так и автотранспортом.

Профессора Гарланд Чоу и Ричард Пойст исследовали влияние качества транспортного обслуживания на выбор перевозчика. Они обнаружили, что на выбор перевозчика влияют 22 основных фактора. Десять самых важных из них следующие: тарифы или издержки доставки “от двери до двери”, статистика потерь и повреждений при транспортировании груза, статистика претензий, соблюдение сроков доставки, опыт ведения переговоров по изменению тарифных ставок, слежение за грузом, время доставки “от двери до двери”, качество обслуживания при развозке и доставке груза малыми партиями, наличие единой цепочки обслуживания и наличие надлежащего оборудования10. Другими факторами, связанными с обслуживанием и которые будут обсуждаться в этой главе позже, являлись: возможность ускорения выполнения перевозки груза (по значению этот фактор стоит на 11-м месте), транзитные льготы (на 16-м) и переадресовка-реконсигнация (на 17-м). Проведенный профессором М. Мак-Гиннисом анализ ряда работ, касающихся выбора вида транспортирования груза, позволил ему сделать вывод, что качеству обслуживания придается большее значение, чем стоимости".