Проведенное в 1990 году обследование небольших производственных фирм показало, что возможность развозки груза мелкими партиями для них очень важна как критерий выбора автотранспортного перевозчика12. Это, вероятно, отражает индифферентное и ненадлежащее выполнение своих обязанностей некоторыми автоперевозчиками при доставке очень малых объемов груза.

Клиенты грузового транспорта каждый по своему оценивает значимость факторов обслуживания. Мишель Джонсон, менеджер по транспортированию отделения Delco ftemy компании General Motors, составил свой перечень факторов и предложил так распределить их значимость.

1. Географическое покрытие фирмы-перевозчика - 0,5.

2. Маркетинговые усилия перевозчика - 0,4.

3. Совершенство транзитных перевозок - 1,8.

4. Наличие и чистота оборудования - 1,1.

5. Обслуживание клиента (наличие компьютерной связи грузоотправитель-перевозчик, отчеты о состоянии груза и т.д.) - 1,4.

6. Ценообразование - 1,4.

7. Точность и своевременность выписки счетов - 1,2.

8. Обработка претензий по потерям и повреждениям - 1,2.

9. Финансовая стабильность перевозчика - 1,0.

Каждый фактор можно оценивать по десятибалльной шкале, при этом общая сумма баллов по всем факторам должна быть равна 10. М. Джонсон полагает, что именно служащие, имеющие непосредственный контакт с перевозчиком, должны выполнять такую оценку, а оценочные листы следовало бы предъявлять перевозчику13.

КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

В рамках национальной логистики термин корпоративная транспортировка используют в случаях, копи фирмы владеют и оперируют собственными грузовиками, железнодорожными вагонами, баржами, кораблями и самолетами. У корпорации Weyerhauser есть филиал. который управляет семью кораблями. Эта корабли в основном перевозят грузы корпо-заши, но в периоды затишья могут перевозить грузы других фирм. На рис. 7.2 показан •пример реестра оборудования частного перевозчика, обладающего собственными железно-жзрожными цистернами, которые сдаются в аренду или субаренду, поскольку потребность оирмы в таком виде специализированного оборудования непостоянна.