Перед принятием решения об использовании корпоративных перевозок грузов следует тщательно изучить и проанализировать все возможные последствия. В большинстве случаев при расчете издержек корпоративных перевозок игнорируется один важнь> фактор: таким видом деятельности должен руководить профессионал. Слишком част: менеджеры по перевозкам считают, что, наряду со своими многочисленными обязанн:-стями, они могут руководить и корпоративными автотранспортными перевозкам. К: позже, когда обнаруживается, что даже крохотный автомобильный парк требует непр: рывного руководства со стороны менеджера в течение всего рабочего дня (составление * надзор за графиком движения транспортных средств, обеспечение ремонтов, распрел-ление работ и т.п.), фирма сталкивается с большими непредвиденными издержками.

При создании корпоративного автопарка необходимо также позаботиться о соблюл; нии правил безопасности. В 1991 году федеральное Управление по технике безопасное-* при грузоперевозках Министерства транспорта закрыло автопарк, который функционщ» вал как транспортный отдел дистрибьютера пищевых продуктов в Нью-Джерси, за вопиющие нарушения правил техники безопасности. “Согласно заключению Управлею» грузовой перевозчик был ликвидирован из-за нерегулярного проведения технического осмотра транспортных средств, непроведения тестирования своих водителей на npexvr-употребления наркотиков, отсутствия записей о времени обслуживания и ежедневных отчетов о проверке транспортных средств, а также недостаточной суммы страховки”15.

Корпоративные автопарки бывают очень большими. Компания Wal-Mart Stores и гг дочерняя компания North Arkansas Wholesale имеют автопарк, состоящий из 5360 тягаче-* и 27 840 прицепов. Так много прицепов необходимо для высвобождения тягача hi время разгрузки или погрузки и использования его в паре с другим прицепом. Отделение компании Depot имеет автопарк с 1205 транспортными единицами, включи 1185 грузовиков и 20 тягачей с 39 прицепами16.