Кроме рассмотренных двух типов, накладные еще делятся на три формы: полные, краткие и препринтные. Полная форма накладной, которая может бьггь и прямой и на предъявителя, содержит на лицевой стороне накладной стандартную информацию ipuc. 7.4), а на обратной стороне - контракт между перевозчиком и грузоотправителем.

Обратную сторону полной накладной приходится печатать чрезвычайно мелким шрифтом. Из-за трудности чтения контракта и высоких типографских расходов на зключение всех положений контракта в полную форму накладной, в 1949 году все железнодорожные и автомобильные перевозчики одобрили для использования краткую форму накладной. Краткая форма на лицевой стороне имеет следующую фразу: Каждая представленная ниже служба обязуется выполнять все положения и условия Елиной национальной прямой товарно-транспортной накладной”.

Третья форма накладной, которая может быть полной, краткой, прямой или на предъявителя - это препринтная накладная или просто препринт. Заполнение и оформление накладной должно осуществляться перевозчиком. Однако на практике это далеко не всегда так. Большинство грузоотправителей приобретают бланки накладных и заранее впечатывают в них перечни регулярно отправляемых товаров. Это и есть препринтная накладная. Затем, при оформлении перевозки, грузоотправитель вносит в препринт необходимые коррективы и дополнения в соответствии с фактической отгрузкой товара. На рис. 7.5 показан препринт краткой накладной. Грузоотправители вдут на дополнительные затраты по приобретению и распечатке собственных накладных по следующим причинам: если есть препринт, то быстрее проходит оформление перевозочных документов с перевозчиком; компьютеризированные процедуры управления заказами позволяют заранее подготовить накладные; препринт позволяет оформить накладную с меньшим числом ошибок.