Службы оплаты счетов могут предоставлять расчеты по возможной консолидации груза в процессе его транспортировки. Для выявления случаев повторной оплаты счетов службы используют специальные компьютерные программы. Кроме того, службы оплаты оказывают услуги по аудиту счетов, т.е. определяют, правильно ли установлена тарифная ставка. Некоторые службы оплаты счетов непосредственно в базе данных своих компьютеров имеют тарифные справочники, используемые их клиентами, и проверяют счета до их оплаты.

Грузоотправители практикуют перепроверку перевозочных счетов. Если эту работу выполняют служащие компании, то это - внутренний аудит. Внешний аудит выполняет независимая третья сторона. Некоторые аудиторы перевозочных счетов в дополнение предлагают услуги по оплате счетов. Оба способа аудиторской проверки используют для выявления текущих ошибок, которые приводят к переплате, а также для недопущения этих ошибок в будущем. На рис. 7.6 приведен пример формы запроса аудитора на возмещение с перевозчика аудитору, от имени клиента аудитора, переплаченной ему суммы за фрахт.

В опубликованных в 1994 году материалах было показано, что, согласно данным компаний внешнего аудита, их клиенты переплачивали в среднем 4-5%17. Возмещаемая сумма по результатам аудита обычно распределяется поровну между аудитором и его клиентом.

Рис. 7.6. Пример формы запроса на возмещение переплаты за перевозку

Источник. С разрешения Atlas Traffic Consultants, Флашинг, штат Нью-Йорк.

ВЫБОР МАРШРУТА

На рис. 7.4 и 7.5 есть строки “Маршрут”. Грузоотправители имеют право выбирать перевозчиков на протяжении всего маршрута следования груза до места назначения. В настоящее время для перевозок внутри страны почти нет проблем с выбором маршрута, так как LTL-автоперевозчики могут осуществлять перевозки в масштабе всей страны, а недавнее слияние железнодорожных компаний привело к тому, что многие географические регионы обслуживает одна железная дорога.