В анкете Нельсона-Вуда менеджерам по перевозкам задавался вопрос: “Вы сами определяете маршрут движения груза или предоставляете это перевозчикам?” Ответы разделились поровну, а некоторые сопровожаались интересными комментариями.

“Намечаю железнодорожный маршрут, перевозку груза предлагаю одному перевозчику”.

“Намечаю железнодорожный маршрут и перегрузку товара на другой вид транспорта, сравниваю с автоперевозкой”.

“Мы используем пакет прикладных программ, которые анализируют тарифы, маршруты и рекомендуют перевозчика”.

“Намечаю маршрут, предусматривающий консолидацию груза или обеспечивающий обратный груз для перевозчика”.

“Намечаю маршруты перевозки опасных грузов”.

“Международный маршрут и маршрут внутри страны предлагаю выбирать грузовому перевозчику”.

“Мы устанавливаем перевозчикам конкретные основные и дублируюшие маршруты. Для LTL-грузов мы назначаем одного перевозчика в масштабах страны и штраф) -ем, если они используют других перевозчиков”.

“Намечаю маршрут, исходя из почтовых индексов и массы грузов”.

Что касается перевозки опасных материалов, то местные ограничения на перевозки п: автомагистралям и хранение опасных грузов на товарных складах часто ставят жестки: рамки для выбора маршрутов движения опасных грузов. Некоторые грузы перевозчик» рассматривают как невозможные или, по крайней мере, нежелательные для перевоз» (рис. 7.7). Пробки на дорогах, создаваемые городским транспортом, дорого обходятся автоперевозчикам. Кроме того, ограничения движения автотранспорта и его парковки иногда не позволяют оперировать многими необходимыми транспортными средствами.