Рис. 7.7. Неприятный груз

Источник. Воспроизведено с разрешения Jet Cargo News.

В настоящее время для выбора маршрута широко используют компьютеры. Hi рис. 7.8 показана карта, составленная компьютером, с проложенным маршрутом грозовых перевозок в окрестностях Сент-Луиса.

Рис. 7.8. Маршрутная карта, составленная компьютером для грузовых перевозок в окрестностях Сент-Луиса

Источник. Micro Analytics Inc., Арлингтон, штат Вирджиния.

Фирмы иногда издают маршрутные путеводители с рекомендуемыми перевозчиками и маршрутами доставки, прилагая их к выполняемому заказу, и предлагают торговцам следовать таким рекомендациям. В противном случае на торговцев могут наложить штрафные санкции. В 1986 году фирма Kmart получила от торговцев около 2 миллионов долларов, взысканных за невыполнение рекомендаций фирмы, приведенных в путеводителе. “Чтобы повысить значение маршрутного путеводителя, фирма Kmart взыскивала полную стоимость перевозок, если торговцы не использовали соответствующего перевозчика”1*.

Менеджер по перевозкам должен также планировать непредвиденные расходы и иметь в резерве альтернативные маршруты движения груза, а иногда и перевозчиков, например, на случай забастовки, как это было в компании UPS в 1997 году. Другой пример: в 1990 году, когда резко упал уровень воды в реке Миссисипи, грузоотправители зерна вынуждены были переключиться с использования барж на железнодорожный транспорт. В 1993 году, напротив, уровень воды в Миссисипи слишком поднялся и грузоотправители отправляли зерно по маршруту Великие озера-река Св. Лаврентия. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, в качестве долгосрочной меры менеджер по перевозкам может распределять систематически отправляемый груз небольшими объемами между разными перевозчиками.