В опросе Нельсона-Вуда менеджерам задавался вопрос: “Как вы поступаете с потерями и повреждениями?” Вот некоторые из ответов.

“Не предъявляем иск, поскольку LTL-перевозчики почти не несут никакой ответственности”.

“Плачу потребителю и подаю иск на перевозчика”.

“Подаю иск по EDI, исходя из розничной цены товара”.

“Наши иски обрабатывает сторонний логистический представитель”.

“В соответствии с положениями договора с перевозчиком”.

“Уведомляю перевозчика, жду его инспекции, определяю расходы по исправлению повреждений и удалению не подлежащих исправлению товаров, подаю исковое заявление”.

“В соответствии с контрактом страховые издержки делю вместе с перевозчиком”.

“Мы полностью страхуем перевозку груза и его хранение на товарном складе. Мы подаем исковое заявление страховому брокеру, а он - предъявляет иск перевозчику”.

“Совместно с группой слежения за грузом формируем пакет исков, в соответствии с которыми предоставляем потребителям кредиты. Пакет исков передается в транспортную группу, которая после компьютерной обработки представляет их перевозчикам.”

Менеджеры по перевозкам и перевозчики одинаково заинтересованы в уменьшении числа исков по потерям и повреждениям груза и поэтому часто совместно работают над устранением утрат. Перевозчики также пытаются исследовать причины утрат. На рис. 7.11 показана карта, созданная компанией CSX Transportation с помощью спутников связи, на которой зарегистрированы толчки, испытанные грузом при перевозке. Железнодорожные вагоны компании CSX снабжены радиопередатчиками с солнечным энергоснабжением, которые включаются, когда вагоны перемещаются по местности с неровным рельефом. В случае толчков передатчики посылают сигналы на спутник, который регистрирует местоположение вагонов, силу и направление толчков в трех координатах. В нижней части карты можно увидеть события, произошедшие в разное время 11 апреля 1993 года с одним из вагонов.