Рис. 7.11. Карта регистрации толчков, испытываемых вагоном в пути следования

Источник. Любезно предоставлено компанией CSX Transportation, Inc., Джексонвиль, штат Флорида.

В 1979 году несколько организаций грузоотправителей и перевозчиков основали Транспортную арбитражную комиссию (Transportation Arbitration Board). Грузоотправители и перевозчики обращаются к ней для разрешения исковых заявлений в спорных случаях. Если заявитель (грузоотправитель или грузополучатель) и перевозчик согласны представить свое дело в арбитражную комиссию, они оба платят судебные издержки. Заявитель готовит исковое письменное заявление с объяснением причин возникновения претензий. Этот иск посылают перевозчику, который добавляет к нему свое заявление и суть разногласий с иском заявителя. Далее исковое заявление возвращается заявителю, который получает последнюю возможность включить в заявление опровергающие сведения с обязательной передачей копии опровержения перевозчику. Затем заявитель посылает образовавшееся дело в арбитражную комиссию, которая и принимает решение.

В связи с повреждением товара возникает еще один интересный вопрос: всегда ли стоит грузоотправителю обращаться с иском на восстановление (исправление, ремонт и т.п.) поврежденных товаров. Обычно перевозчик или страховая компания перевозчика после оплаты искового заявления обладают правом собственности на поврежденные товары. Однако для грузоотправителя это невыгодно. Во-первых, с момента восстановления поврежденных товаров до момента их продажи они будут конкурировать на рынке с собственным товаром грузоотправителя. Во-вторых, если восстановленный товар после продажи по какой-либо причине окажется некачественным, то потребитель все равно обратится к фирме - производителю товара22.