ТРАНЗИТНЫЕ ЛЬГОТЫ

Некоторые перевозчики предоставляют транзкгные льготы, которые дают право делать остановку в пути следования между пунктом происхождения груза и конечным пунктом его назначения, разгружать там товар, хранить или обрабатывать, а затем загружать для отправки к месту конечного назначения. Несмотря на то, что товар перемешается от пункта А к В и далее от В к С, все затраты относятся на весь путь от А до С. Из-за понижения тарифных ставок перевозка груза на длинное расстояние стоит отправителю меньше, чем перевозка двух таких же грузов на половинное расстояние. Транспортные тарифы, выраженных в центах на километр, понижаются с увеличением расстояния, так как суммарные расходы перевозчика распределяются на большее количество километров.

Размещая складское хозяйство и другие объекты по всей стране, часто на земле, владельцами которой они являются, железные дороги сами проявляют инициативу в плане транзитных льгот. Такой подход позволяет отгружать продукты или сырье в промежуточную точку, где их можно хранить, концентрировать, смешивать, молоть, проверять, рафинировать, реставрировать, собирать из отдельных частей, компоновать и т.д. На отрезок пути от пункта происхождения до промежуточного местонахождения товара устанавливается стандартный грузовой тариф. Затем, в течение года, можно отправлять товары из промежуточной точки до пункта назначения и транспортные расходы на остаток пути определяются по льготным тарифам.

Обычно при транзитных перевозках подразумевается, что товары оставляют на временное хранение. Это общепринятая практика в сезонных ситуациях, т.е. для продуктов, собираемых раз в году, но продаваемых круглый год или наоборот. Однако для товаров, производство и потребление которых носит иной характер, современная логистическая теория предлагает другие стратегии, стимулирующие накопление материальных запасов. Тем более, что, стремясь сократить число применяемых тарифов, железные дороги отменили многие транзитные льготы.