Товары, находящиеся в пути, - это, по сути, хранение товаров, правда, под видом перемещения, а так как железная дорога перевозит товары медленнее других видов транспорта, то можно использовать ее как временный товарный склад. В опросе Нельсона-Вуда респондентам задавался вопрос: “Метод снабжения JIT нельзя применить ко всем товарам и рынкам. Выбирала ли ваша фирма когда-либо более медленного перевозчика или более длинный путь, чтобы воспользоваться транзитным хранением?" Одна треть респондентов ответила: “Да”, сопроводив свой ответ следующими комментариями.

“Если товар не “горит”, то обычно мы пользуемся смешанной перевозкой на разных видах транспорта”.

“Мы используем товарные вагоны и уменьшаем долю смешанных перевозок”.

“Мы отправляем товар по железной дороге, чтобы увеличить транзитное время”.

“Мы перегружаем товар с автотранспорта на железнодорожный транспорт, чтобы замедлить доставку”.

“При перевозках внутри страны мы часто просим своих автоперевозчиков снизить скорость; при международных перевозках мы обсуждаем маршрут доставки со своим экспедитором груза”.

За последнее время почти не было публикаций, касающихся транзитного хранения товаров, однако эта практика живет и здравствует до сих пор.

РЕПАРАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ_

Репарационные платежи могут иметь место только в небольших, еще оставшихся регулируемыми секторах транспортной отрасли. Репарационные платежи - это платежи, осуществляемые перевозчиками грузоотправителям в виде компенсации за взимание незаконно завышенной платы за перевозку груза в прошлом. В вопросах репараций менеджер по перевозкам должен проявлять настойчивость при отстаивании интересов своей компании, даже если это может повлечь за собой отказ перевозчика от дальнейшего сотрудничества. Поэтому, если орган регулирования обнаруживает, что тарифы были незаконно завышенными, то грузоотправитель должен попытаться взыскать переплаченную сумму, т.е. разницу между тем, что заплачено, и тем, что должно было быть уплачено в соответствии с решением органа регулирования.