В качестве примера репараций можно привести принятое в 1997 году решение Управления наземного транспорта, касающееся тарифов на перевозку угля из Гэллапа, Нью-Мехико, в Джозеф-Сити, штат Аризона. Железной дороге Санта-Фе было предписано вернуть часть суммы, которую она уже получила за перевозку. “Управление определило, что репарации должны быть уплачены за грузы, перевезенные в течение первых 18 месяцев, указанных заявителем (с января 1994 года по июнь 1995 года), на сумму больше 12 миллионов долларов, плюс проценты”23.

Репарации также иногда выплачивают в ситуации, когда перевозчики не выполняют условий контракта с грузоотправителями. В конце 1997 года Единая тихоокеанская железная дорога столкнулась с техническими затруднениями в районе Лос-Анджелеса, что привело к потере и задержке грузов. “Аварии побудили некоторых грузоотправителей предпринять судебные действия по репарационным платежам, обусловленным потерей грузов и их задержкой”24.

ДЕМЕРРЕДЖ И ПЛАТА ЗА ЗАДЕРЖКУ_

Демерредж - это денежное возмещение, уплачиваемое грузоотправителем или консигнатором железной дороге за простой железнодорожного вагона сверх установленной нормы. Демерредж также взимает внутренний водный перевозчик, если грузоотправитель или консигнатор удерживает его баржи дольше положенного времени.

Демерредж взыскивают и при использовании трубопроводов, если нефть из цистерн, находяшихся в пункте отправки, не перекачивают в пределах указанного интервала времени. Плата за задержку в основном соответствует понятию демерредж, но этот термин обычно применяют в автоперевозках. Пользователи контейнеров, принадлежащих авиалиниям, также подвергаются подобным штрафным санкциям. Существование демерреджа и платы за задержку, в частности, объясняется тем, что перевозчики озабочены, что грузоотправители или консигнаторы могут использовать их оборудование не по назначению - в качестве временного склада.