Для многих менеджеров по перевозкам недопущение штрафных санкций за задержку является важной служебной обязанностью. В тарифных справочниках относительно железнодорожного демерреджа указывают, что штрафные платежи начинаются с момента истечения действующего нормативного времени простоя. Например, в тарифном справочнике Юго-восточной железной дороги, которая функционирует в Техасе и связана с мексиканской железнодорожной системой, сказано: “Нормативное время простоя для каждого вагона равно 36 часов”, а штраф составляет “50 долларов за один вагоно-день или долю ero”2S.

Многие менеджеры по перевозкам, которые являются крупными пользователями железнодорожных вагонов, считают выгодным заключать с железной дорогой взаимозачетные соглашения. При таких соглашениях ведется дебет-кредитный учет. Кредит записывают всякий раз, когда грузоотправитель или консигнатор освобождает вагон на один день раньше, а дебет записывают, если вагон сдают железной дороге на один день позже.

После отмены регулирования перевозчики могут вносить существенные изменения в систему штрафных санкций и предлагать собственные системы. В конце 1988 года Южная тихоокеанская дорога для своих смешанных перевозок объявила “План +3”: потребители имеют право загружать или разгружать трейлер в течение трех дней, за возврат трейлера раньше срока клиенту записывают кредит, а за задержку - дебет. В конце каждого месяца считают количество кредитов и дебетов, и если число кредитов превышает число дебетов, то грузоотправители получают 5 долларов за каждый кредит сверх дебета.

Каждый, кто знаком с товарными рынками, знает, что существуют как текущие, так и будущие торговые сделки. Железные дороги также участвуют в сделках на фьючерсных рынках, где они продают вагоны под будущее зерно. Менеджеры по перевозкам заказывают вагоны под зерно для фьючерсных сделок и, в соответствии с правилами Берлингтонской северной железной дороги, их фирмы оплачивают использование вагонов, а в случае аннулирования заказа они должны заплатить 50 долларов или продать свое право использовать вагоны другому грузоотправителю26.