ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В Законе о перевозке опасных грузов опасный материал определен как “вещество или материал в количестве и форме, в которых он может представлять неоправданный риск для здоровья и безопасности или для собственности при коммерческих перевозках”. Опасные материалы очень распространены, некоторые привычные бытовые вещества также относятся к таким материалам.

Потенциальная опасность, связанная с транспортированием опасных материалов, давно признана официально. Федеральное правительство начало регулировать их перевозку еще в 1838 году. Количество опасных материалов, производимых в Соединенных Штатах Америки, растет быстро, особенно в последние годы. Закон 1838 года под названием “Закон по обеспечению безопасности жизни пассажиров на борту суден, приводимых в движение с помощью пара”, точно устанавливал требования по надлежащей упаковке, маркировке и складированию таких материалов, как камфара; керосин; сырая нефть, Полученная из битумного угля; купоросное масло и азотная кислота. В 1866 году Конгресс принял закон, запрещающий транспортировать недавно изобретенный и крайне взрывоопасный нитроглицерин транспоргным средством или судном, перевозящим пассажиров.

После 1866 года были внесены сотни изменений в федеральные законодательные акты, имеющие отношение к перевозке опасных материалов. В настоящее время существуют многочисленные федеральные нормы по перевозке, хранению и упаковке опасных материалов. Согласно им необходимо знать, отслеживать и регистрировать местонахождение всех опасных материалов, которыми кто-либо владеет или которые кто-либо производит или контролирует. В грузосопроводительных документах грузоотправителя должен быть указан номер контактного телефона, по которому могут принимать информацию 24 часа в сутки. Менеджер по перевозкам, наряду с другими менеджерами, имеющими отношение к логистическим операциям фирмы, принимает участие в работах с опасными материалами. В последнее время в нормативные акты Соединенных Штатов Америки внесены поправки, учитывающие положения актов, принятых Организацией Объединенных Наций относительно международных перевозок опасных товаров.