Небольшие грузы создают проблемы для грузоотправителей по двум причинам. Во-первых, перевозчики неохотно принимают небольшие грузы больших размеров из-за их малой массы, за что их транспортирование получило название - перевозка воздуха. К типичным продуктам такого рода относятся игрушки, чучела животных и фурнитура. Во-вторых, автоперевозчики неохотно принимают небольшие грузы, занимающие малый объем, потому что считают, что при этом они теряют деньги на незанятом для перевозки объеме грузовика.

Менеджер по перевозкам должен использовать новые подходы в работе с малыми грузами, чтобы компенсировать высокую стоимость их транспортирования и нежелание перевозчиков их принимать. Несмотря на существование множества решений, чаще всего используют несколько подходов. Один из них основан на межфирменной консолидации грузов, а второй - внутрифирменной. В последнем случае менеджер по перевозкам ищет пути консолидации грузов в пределах своей фирмы. Поиск включает систематическое изучение прошлых перевозок грузов фирмы, чтобы определить возможные точки консолидации. Во многих случаях менеджер по перевозкам прибегает к услугам центров распределения, занимающихся либо формированием больших грузов, либо наоборот их расформированием. Производственное оборудование таких центре® позволяет быстро перемещать товары.

Рис. 7.12. При каждой возможности менеджер по перевозкам должен консолидировать грузы

Центр консолидации или формирования грузов показан на рис. 7.13. Сеть магазинов США, импортирующих потребительские товары из различных стран Азии, создала в Гонконге центр консолидации грузов. Всем азиатским поставщикам дано указание отгружать товары консолидатору в Гонконге, который грузит их в контейнеры и отправляет заполненные контейнеры в США.