■ОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОБСУЖДЕНИЯ_

1. Вкратце обсудите главные различия между обязанностями менеджера по перевозкам и обязанностями директора или вице-президента по логистике.

2. В последние годы высшее руководство корпораций делает акцент на важности функции управления перевозками. Кратко обсудите факторы, которые обусловили такую тенденцию.

3. Почему менеджер по перевозкам должен уметь определять тарифные ставки на перевозку груза, если грузовой перевозчик сообщает ему точную ставку? Обсудите подробно этот вопрос.

4. В чем состоит сущность и значение тарифной классификации грузов?

5. Если грузоотправителю нужно, чтобы грузовые перевозчики подготовили контрактные расценки на перевозку их грузов, то какую информацию должен предоставить грузоотправитель?

1 На выполнение каких обязанностей тратит большую часть своего рабочего времени менеджер по перевозкам?

”. Какие правительственные нормативные акты оказали наибольшее влияние на обязанности менеджера по перевозкам?

L Что такое взаимозачетные соглашения? Для чего их используют?

9. Представьте, что вы менеджер по перевозкам крупной фирмы по производству мебели. Какую информацию вам следует собрать, прежде чем выбрать грузового перевозчика?

Ж. Какие факторы оказывают влияние на выбор грузоотправителем грузового перевозчика?

СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

Ситуация 7.1. Компания Mom's Tacos

Компания Мот’s Tacos (tacos - свернутая маисовая лепешка с начинкой из рубленого мяса, сыра, лука и бобов с острой подливой) была быстро растущей сетью ресторанов быстрого питания. Ее девиз: “Секрет Мот’s - это соус”, а соус подавали к фирменному блюду. Мамы, по-американски Мот, как таковой не существовало. Фирма была детищем исключенных из колледжа студентов, проживающих в Лаббоке, штат Техас. Студенты занимались общественной деятельностью и на коммерческой основе изготавливали большие партии модных рубашек, раскрашенных на особый манер. Мода на такие рубашки прошла, и этот рынок исчез. Однако осталось много органических красителей, которые бывшие студенты стали использовать для экспериментов с приготовлением пищи. Они сумели наладить выпуск прекрасного соуса и продавали его различным ресторанчикам возле студенческих кампусов. Затем эта группа приобрела закрывшееся кафе, изменила его название на “Mom’s Tacos” - так и родилась легенда. Через девять лет эта группа людей, теперь, конечно, уже имеющая статус акционерного общества и зарегистрированная как корпорация, имела свыше 300 ресторанов, работающих по франшизе, вдоль Западного побережья, на Юго-Западе и на Среднем Западе. В настоящее время фирма планирует продвинуться и на Юг.