■ Освоить процесс определения оптимального числа объектов, подлежащих размещению.

■ Научиться выбирать такое место размещения объекта, которое обеспечивает минимальные транспортные издержки.

■ Изучить специфические факторы, влияющие на выбор мест расположения объектов.

■ Проанализировать возможности внешнеторговых зон.

В этой главе мы обратимся к проблеме размещения производственных объектов. Главное внимание будет уделено таким методам выбора местоположения товарных складов и распределительных центров, которые позволяют вписать эти объекты в канал продвижения товарных запасов к потребителю. Существует мнение, что для успеха в розничной торговле необходимо учитывать три фактора: “местоположение, местоположение и еще раз местоположение”. Большое значение имеет расположение распределительных центров, которые обслуживают розничные торговые точки, поскольку это влияет на экономию затрат и эффективное управление производством и потоком материалов в процессе их движения вдоль цепи поставок.

Главными факторами, влияющими на выбор местоположения объектов, являются рмнки и наличие сырьевых ресурсов. Большинство объектов располагают или возле рынка. или возле источника сырья. Необходимо также принимать во внимание рынок рабочей силы, налоги и наличие транспортных услуг. Рабочая сила рассматривается как обязательный ресурс и имеет особое значение, наравне с рынком для готовой продукции.

В ранее рассмотренной транспортной системе осуществляется перемещение товаров и материалов от источника происхождения к конечному пользователю. В этой главе рассматривается размещение различных объектов, на которых товары производят, обрабатывают и хранят вдоль транспортных путей. Транспортная система, обеспечивая перемещение материального потока, позволяет фирме соединить производственно-сбытовые факторы, которые, если их рассматривать по отдельности, порождают распыление объектов по большим территориям.