Процесс принятия решения по выбору места расположения объекта состоит из нескольких этапов с постепенным переходом от крупного региона ко все более мелким, вплоть до конкретных земельных участков. Официальный представитель компании Mercedes-Benz, описывая выбор места в 1993 году для производственного объекта компании в Алабаме, рассказывал: “За шесть месяцев широкомасштабного поиска места размещения в Соединенных Штата у Америки количество возможных вариантов сократилось вначале до 150, затем до шести: в Алабаме, Джорджии, Небраске, Северной Каролине, Южной Каролине и Теннеси; и наконец - до трех: в Алабаме, Северной и Южной Каролине”2.

Рис. 8.1. Реклама преимуществ размещения объектов в Великобритании

Источник. Warrington and Runcom Development Corporation, England.

Первоначально выбирается регион, что для многонациональных компаний означает выбор страны, в которой будет располагаться объект. При поиске места в пределах страны осуществляется выбор штата или нескольких штатов. Далее выбирается населенный пункт, где будет расположен объект. При этом должны учитываться преимущества мест размещения, пример рекламы которых проиллюстрирован на рис. 8.1, заимствованном из брошюры, посвященной выбору места размещения в районе Манчестера-Ливерпуля в Англии.

На заключительном этапе детально оцениваются различные участки. На рис. 8.2 показана карта участка, расположенного вдоль реки Литл-Кейлюмет, между Чикаго и Хаммондом. На участке есть пристань для барж, доступ к железнодорожным путям и ряд зданий.

Рмс. 8.2. Карта местности и план участка, пригодного для размещения промышленного объекта на реке Литл-Кейлюмет