Маточник. Любезно предоставлено Дональдом Шраудом из компании Hiffman Shaffer Anderson, Inc.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ_

Самостоятельным вопросом, решение которого предшествует выбору места размещения, является определение количества необходимых объектов. Только решив его, Фирма приступает к анализу местоположения строительного участка для объекта.

Фирмы редко начинают бизнес сегодня, а нуждаются в системе распределения в масштабе всей страны - завтра. Обычно производственные и распределительные мощности вводят в действие одновременно. Для определения необходимого количества распределительных центров применяют маржинальный анализ (анализ по предельным показателям). Недостатком маржинального анализа является то, что он позволяет дать ответ на конкретный вопрос, например: “Нужен ли нам 37-й распределительный центр и если да, то где его расположить?”, в то время как полезнее было бы найти ответ на вопрос: “Нужно ли нам 35-40 распределительных центров или существует другое оптимальное число центров?” Число розничных магазинов, которое обслуживает распределительный центр, зависит от типа магазинов.

Обычно один распределительный центр обслуживает в среднем 55 магазинов. Для универмагов соотношение “распределительный центр-магазины " самое низкое - один распределительный центр в среднем обслуживает 24 универсальных магазина. Это составляет чуть больше половины от обычного для оптовых торговцев соотношения, которые в среднем обслуживают 40 магазинов с помощью одного распределительного центра. Наибольшее соотношение присуще розничной торговле готовой одеждой: здесь каждый распределительный центр обслуживает 78 магазинов3.