Чтобы оценить больше рассматриваемых вариантов, многие аналитические процедуры определения числа распределительных центров компьютеризированы. Методами моделирования проверяют различные прогнозы гипотетического спроса и способность каждого объекта распределения и всей цепи поставок предотвращать дефицит и обеспечивать определенный минимальный уровень обслуживания. При этом проверку необходимо выполнять для всей системы в целом, поскольку расположенные по соседству распределительные центры созданы для обслуживания определенного числа объектов, а также для взаимного резервирования обслуживания.

Дополнительные взаимосвязи между соседними распределительными центрами усложняют проведение вручную анализа и разработки системы распределения. Кроме того, варьируя уровни обслуживания, можно обнаружить, что для каждого уровня обслуживания существует своя идеальная система распределения, существенно отличающаяся от других. Ясно, что все эти факторы и взаимосвязи, вместе взятые, можно представить в виде сетевой модели, которую проще обрабатывать на компьютерах с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого консультантами. В качестве примера можно привести фирму Franchise Services, Inc., распределительный филиал компании PepsiCo, который из 14 распределительных центров снабжал сеть из 4500 ресторанов компании Pizza Hut. Фирма Franchise Services попыталась оценить свою стратегию на пятилетнюю перспективу, которая

...предусматривала оптимизацию размеров и расположения распределительных центров фирмы Franchise Services. Цель состояла в том, чтобы определить, насколько стратегически правильно расположены объекты распределения для будущего предполагаемого расширения сети поставок. Более конкретно компания Franchise Services поставила перед собой вопрос так: действительно ли необходимы 14 товарных складов4.