Рис. 8.6. Карта, на которой показан результат компьютерного поиска оптимального места расположения распределительного центра

Источник. Micro Analytics, Inc., Арлингтон, штат Вирджиния.

Торговцы промышленными товарами размещаются возле своих покупателей. Исследование принятых фирмами в Гринсборо, штат Северная Каролина, решений о месте расположения объектов обнаружило появление нового конкретного типа потребительской ориентации, получившей название приспособляемости (подстройки).

Приспособляемость представляет собой процесс размещения поставщиком своего предприятия в непосредственной близости от крупного потребителя и подстраивания под его потребности. Самый яркий пример приспособляемости в США - несколько предприятий по выпуску жестяных банок, которые территориально граничат с предприятиями по фасовке продуктов и разливу напитков. В этом конкретном примере лента конвейера поставщика жестяных банок проходит через общую стену так, что готовые банки поступают только тогда, когда их необходимо заполнить продуктом. В Гринсборо ориентация на приспособляемость преобладает также среди предприятий, выпускающих неэлектрическое машинное оборудование. Эти машиностроительные заводы сразу были приспособлены для выпуска машинного оборудования и поставки на местные текстильные и мебельные фабрики. Последние представляют собой группу из четырех других взаимосвязанных предприятий: ткацкая фабрика выпускает текстиль для предприятий швейной промышленности; в свою очередь швейные фабрики заключают договоры на пошив одежды с крупными потребителями одежды; химические заводы выпускают химикаты для обработки текстиля, а мебельные фабрики заключают договоры с ткацкой фабрикой на поставку обивочного материала для мебельных сборочных линий18.