Несмотря на то, что изменения в структуре населения крайне важны при принятии маркетинговых решений, данные о товарных потоках обычно связаны с производством21. Производителям жизненно необходимо иметь информацию по двум вопросам:

• сколько нужно производить и

• куда эту продукцию нужно отгружать.

Если фирму интересует система распределения выпускаемого ею продукта, то собираемая по этому вопросу информация раскроет механизм функционирования рынка и поможет определить производителей и их главных потребителей. При этом про изводителю желательно проанализировать сложившуюся ситуацию и попытаться найти такую организацию производство-распределения, при которой издержки минимальны. Может оказаться, что фирме лучше войти в существующую структуру торговли (это легче делать на расширяющемся рынке) или самостоятельно наладить производство в пункте, где отсутствуют производители аналогичного продукта.

Размещение в других странах

При поиске места для предприятия, офиса или распределительного центра за пределами США необходимо принимать во внимание и много других факторов. Некоторые факторы связаны с деятельностью правительства и характеризуют политическую стабильность, степень бюрократизации, коррупцию, протекционизм, национализацию, приватизацию, экспроприацию, правовую систему, договоры и торговые соглашения.

Для многих стран характерны социальные волнения и преступность. Ниже приведен перечень городов с высокой степень риска, о которых различные фирмы предупреждают клиентов. В перечень не включены регионы со слабой предпринимательской активностью и регионы, которые Государственным департаментом США запрещено посещать гражданам США: Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия; Богота и Сали, Колумбия; Лагос, Нигерия; Карачи, Пакистан; Лима, Перу; Манила, Филиппины; Москва и Санкт-Петербург, Россия; Каракас, Венесуэла22.