Кроме того, важна информация о климате, поскольку климат оказывает определенное ачиянис на тип строящегося объекта Один крупный производитель - дистрибьютор пряностей расположил свой объект в Салнносе, штат Калифорния, поскольку климат там сухой и нет необходимости в нагревательных или охлаждающих устройствах. Компания Abbot Laboratories, при выборе порта в США для консолидации своих экспортных грузов, ограничила свой выбор на портах с теплым климатом (отсутствие морозов), поскольку некоторые из ее диетических продуктов для детей и больных могли пострадать на морозе24.

Погода оказывает влияние и на транспортные операции. Компании, занятые срочной доставкой по воздуху, при выборе мест для распределительных центров изучают данные о закрытии аэропортов из-за погодных условий. Примером пренебрежения погодным фактором является размещение в районе города Рино большинства товарных складов для обслуживания рынков в Северной Калифорнии Каждую зиму автодороги из Рино в Северную Калифорнию несколько раз закрывают из-за снежных заносов и оползней.

Не всегда объект находится на суше. На рис. 8.10 показан пункт перегрузки в устье реки Святого Лаврентия.

Рис. 8.10. Судно, плавающее по Великим Озерам, перегружает уголь на более крупное океанское судно в устье реки Святого Лаврентия

Источник. Любезно предоставлено Canada Steamship Lines, Inc., напечатано с разрешения.

Здесь грузом является уголь с низким содержанием серы, который добывают в бассейне реки Паудер, штаты Вайоминг и Монтана, и перевозят по железной дороге к Верхнему озеру, штат Висконсин. Здесь его грузят на борт "лейкеров" (озерных сулен), которые могут плавать только по Великим Озерам, но не по океану. Лейкеры, оборудованные саморазгружаюшимися устройствами, перевозят угочь в местечко Септ-Айлес, провинция Квебек (Канада), где они пер< гружают свой груз на большое океанское судно, которое и доставляет уголь в Испанию. Для загрузки одного океанского судна необходимо четыре или пять лейкеров.