Компания Starbucks стремится расширить свою деятельность за рубежом и, в первую очередь, ее привлекает Азия по двум причинам. Сама фирма имеет штаб-квартиру в Сиэтле и больше ориентирована на Азию, поскольку Европа уже имеет хорошо сложившуюся культуру •‘кафе"’. В своем продвижении за границу компания Starbucks считает возможным использовать уже существующие каналы. В Японии она создала свое первое совместное предприятие с японским владельцем ресторана. В Сингапуре она сотрудничает с фирмой, которая работает по франшизе с компанией Burger King. Компания Starbucks полностью положилась на эту фирму при создании магазинов, продающих кофе.

Обратите внимание, что во всех этих примерах компания Starbucks выбирала место размещения своих филиалов в пределах распределительных каналов, созданных и поддерживаемых другими фирмами. В развитие этой стратегии банки иногда поглощают другие банки, чтобы приобрести участки поглошаемой компании и ее сети клиентов и банкоматов. Таким образом, поглошаюший банк одновременно покупает путь в уже существующие каналы.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

Особый, но довольно частый случай выбора места расположения возникает при перемещении объектов, т.е. когда фирма решает, что дальше невозможно продолжать свою деятельность на прежнем месте. Иногда проблема перемещения объекта возникает просто из-за отсутствия места дтя расширения. После Второй мировой войны общим явлением для Соединенных Штатов Америки стал перенос заводов и товарных складов из старых и перенаселенных крупных городов в пригороды. Дело в том, что старую площадку больше нельзя расширить, а рабочие, когда-то ездившие на работу и с работы на общественном транспорте, стали требовать мест парковки для своих автомобилей. Компании грузового автотранспорта, занимающиеся вывозом и доставкой грузов, утверждают, что качество обслуживания с площадок за городом выше, поскольку там меньше движение транспорта и меньше дорожных "пробок'’.