17. Как вы считаете, какой вид транспорта наиболее важен при анализе фирмой новых мест размещения своих объектов? Почему?

18. Обсудите аспекты, которые должны рассматриваться при изучении рабочей обстановки конкретного географического района.

19. Назовите налоги, которые оказывают влияние на принятие решений о выборе местоположения объекта.

20. Каким образом климат может оказать влияние на выбор места для размещения производства или товарного склада? Обсудите данный вопрос.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Отделение VI компании Alberta Highway

Отделение VI компании Alberta Highway отвечает за состояние шоссе в Альберте, провинции Канады, западнее Летбриджа, Калгари и Ред-Дира Это самое важное канадское шоссе № 1, которое проходит через всю территорию Канады. На крайнем за паде региона находятся Скалистые Горы и на протяжении шести миль между озером Луиза и границей провинции Британская Колумбия шоссе проходит на высоте от 3000 до 6000 футов над уровнем моря. Подъем на этом участке шоссе постепенный и возрастает на 500 футов на каждую милю при движении на запад (рис. 8.12).

Рис. 8.12. Канадское шоссе № 1

Станция по обслуживанию дороги находится возле озера Луиза, в одной миле на восток от рассматриваемого шестимильного участка. На станции есть несколько тяжелых автомобилей-самосвалов, которые зимой занимаются очисткой дороги от снежных заносов, а в голсшед посыпают дороги песком (для этого они оборудованы спереди шитом (как у бульдозера) для очистки снега, а сзади разбрасывающим устройством для песка).

Посыпка песком используется зимой в гололед, а весной в морозную погоду, когда растаявший днем снег за ночь замерзает, вновь превращаясь в лед. В горах с увеличением высоты требуется больше посыпаемого песка, поскольку там ниже температура. С момента открытия дороги, т.е. свыше десяти лет, велись записи о количестве материалов, необходимых для поддержания дороги в нормальном состоянии для каждой мили шоссе. Ниже приведены данные о среднем количестве дней в году, в течение которых необходима посыпка дороги песком.