Варианты

Потери, в долл.

Вероятность

Средняя стоимость, в долл.

1. Продажа отложена

00,00

0,10

00,00

2. Продажа потеряна

37,00

0 65

24 05

3. Потеря потребителя

1200,00

0 25

300 00

Средняя стоимость одного случая дефицита товара

1,00

324,05

* Для наглядности приведены условные числа.

Отложенная продажа не имеет стоимости, поскольку потребитель предпочитает товар данной фирмы, и он ку пит его, когда тот появится. Вариант потери продажи приводит к потере прибыли Наихудшим будет вариант потери потребителя. Потребитель попробует товар конкурента и предпочтет его, отказавшись от используемого раньше товара данной фирмы Потребитель потерян, и стоимость этой потери равна стоимости привлечения нового клиента.

Резервные запасы

Фирмы обычно создают и поддерживают определенный уровень резервных (или “буферных”) запасов. Для определения оптимального уровня резервных запасов используют маржинальный анализ, пример проведения которого, основанный на данных табл. 9.2, проиллюстрирован в табл. 9.3.

Таблица 9.3. Определение уровня резервного запаса

Число единиц резервного

запаса

Стоимость резервного запаса в долл. (по цене 480 долл. за единицу)

Ежегодные затраты на хранение запасов, в долл. (25% от их стоимости)

Ежегодные затраты на хранение следующих 10 единиц резервного запаса, в долл.

Число предотвращен

ых случаев дефицита

десятью следующими

единицами резервного

запаса

Экономия за счет устранения случаев

дефицита десятью

следующими единицами

резервного запаса, в долл.

10

4800

1200

1200

20

6481,00

20

9600

2400

1200

16

5184,80

30

14 400

3600

1200

12

3888,60

40

19 200

4800

1200

8

2592,40

50

24 000

6000

1200

6

1944.30

60

28 800

7200

1200

4

1296,20

70

33 600

8400

1200

3

972,15

Допустим, что товары должны закупаться у оптового торговца в количестве, кратном