Фотография любезно предоставлена правлением порта Нового Орлеана.

Тенденции развития методов управления цепью поставок заставляют менеджеров складского хозяйства пересмотреть свои операции так, чтобы найти эффективные способы отслеживания запасов и быстрого перемещения товаров.

- Traffic World, 16 декабря 1996

Важно не только то, чтобы менеджер нашел вариант транспортировки товара с минимальными затратами. Гораздо важнее, чтобы он умел доставить его на рынок как можно быстрее и изменить конфигурацию сети поставщиков в случае изменения спроса.

- Шахриар Джавад, Ryder Systems Integrated Logistics. American Shipper. Январь, 1997

Мы были совершенно подавлены. Казалось, мы не могли ни выдержать сроки производства, ни даже доставить вовремя готовые компьютеры. Через год после снижения цены единственное, что приходило быстрее, чем жа,юбы покупателей, - это заказы на компьютеры.

- Бывший сотрудник компании Compaq, пожелавший остаться неизвестным.

American Shipper, Декабрь, 1995

Ключевые термины

• Добавленная стоимость (Value Added)

• Канал переговоров (Negotiations Channel)

• Канал принадлежности (Ownership Channel)

• Канал продвижения (Promotions Channel)

• Канал финансирования (Financing Channel)

• Логистический канал (Logistics Channel)

• Партнерство (Partnership)

• Посредник канала (Channel Intermediary)

• Стратегический союз (Strategic Alliance)

• Управление цепью поставок (Supply-Chain Management)

• Функция сортировки (Sorting Function)

Цели изучения

■ Изучить маркетинговые каналы и их функции.

■ Понять роль влиятельных участников в маркетинговых каналах.

■ Усвоить сущность и значение функции сортировки.

■ Познать роль посредников канала.

■ Изучить сущность и функционирование цепи поставок и ее отличия от маркетингового канала.