Системы поставщиков

В системе распределения некоторых видов продуктов, особенно в розничной торговле, поставщик берет на себя функцию размещения заказов. Для этого он направляет на работу к розничному торговцу специального служащего - агента по приемке заказов, который проверяет запасы на полках, в кладовых и на складе и оформляет заказ на недостающие у розничного торговца товары. Если розничный торговец согласен с заказом, предлагаемым агентом, - он подписывает его и затем происходит очередная поставка.

Предварительно розничный торговец и агент договариваются о пределах, в которых должен быть запас товаров. Агент может постоянно находиться у торговца или регулярно посещать его Недостаток такого способа размещения заказов в том, что агент может включать в проект заказа партию неходового товара из ассортимента поставщика и пытаться оказывать давление на розничного торговца, чтобы он сделал такой заказ.

Многие поставшики рассматривают размещение у них заказов как элемент своего процесса продаж и поэтому всячески способствуют упрощению этой процедуры для розничных торговцев. Для этого они создают обширные базы данных по своим товарам и предоставляют к ним доступ через EDI клиентам, напоминают им о приближении сроков размещения очередного заказа и предлагают клиентам вместо размещения нового заказа повторение прошлого заказа как в целом, так и по отдельным его позициям. В условиях хорошо налаженного через EDI взаимодействия поставщика и потребителя идут даже дальше - на объединение системы оформления заказов поставщика с системой пополнения запасов потребителя Естественно, все эти отношения осуществляются под “зонтиком” соответствующих контрактов между поставщиком и потребителем.