Управление запасами производителем

В последнее время взаимосвязи производитель-поставщик-покупатель укрепились настолько, что производитель контролирует движение запасов в сети распределения розничного торговца, исходя из ежедневных данных о спросе на различные товары, поступающих через EDI от розничных торговцев, а также исходя из информации о грузах в пути. Производитель составляет заказы, необходимые для удовлетворения спроса розничных торговцев, и использует графики пополнения запасов в центрах распределения для составления собственных планов производства продукцииг.

Такую форму взаимодействия можно обозначить как “управление запасами производителем”.

В качестве примера такой практики приведем компании Nestle и Lucky Stores. Компания Lucky Stores перевозит свыше 200 различных наименовании продовольственных товаров компании Nestle. Компания Nestle имеет собственный штаг сотрудников на складах компании Lucky Stores, управляющих материальными запасами фирмы Lucky Stores товаров, произведенных компанией Nestle. Статистика показывает, что после внедрения такой совместной работы товарооборот с торговой маркой Nestle быстро вырос с 18 до 55-60 оборотов в год. Время выполнения заказа сократилось с недели до трех дней9.

ОТСЛ1ЖИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Менеджер-логист крупной фирмы может нести ответственность за товарноматериальные ценности, перечень которых включает от 10 тысяч до 100 тысяч различных наименований товаров, получаемых из 50-100 мест, разбросанных по всему миру. Большей части материалов этого перечня может не быть в наличии - они находятся в процессе перевозки морским, железнодорожным или автомобильным транспортом Чтобы эффективно управлять материальным потоком, менеджер должен постоянно располагать всеми сведениями о текущих товарно-материальных запасах и их местоположении. Для этого ведется текущий учет в виде инвентарного списка (листа) контроля состояния запасов. который должен непрерывно корректироваться с учетом продаж, закупок и доставки.