Процедуры отслеживания

Влияние количества мест хранения запасов

Более сложные системы отслеживания используются дтя товарно-материальных запасов, размещенных в территориально разбросанных складах. Например, авиакомпания United Airlines хранит запасные части для ремонта самолетов на своих станциях технического обслуживания самолетов, расположенных на всей территории США. Поскольку ежедневно компания выполняет по расписанию много коммерческих рейсов между этими пунктами, она может легко перевезти деталь из одного аэропорта в другой. Ремонтный механик в Чикаго, которому необходимо заменить кофеварку в продуктовом отсеке самолета, обращается к снабженцу, который, в свою очередь, через компьютер станции техобслуживания находит, что нужное изделие есть на объединенном складе запасных частей. Если даже запчасть хранится в Чикаго, возможно через стенку от того места, где находится этот снабженец, ему быстрее определить по компьютеру место нахождения нужной запчасти, чем идти на склад и там ее искать. Компьютер, потратив на это всего лишь несколько секунд, выдаст данные о месте хранения нужной запасной части. Если ее нет в Чикаго, а есть в Детройте или Сан-Франциско, то с помошью компьютера служащий определяет, когда будут следующие рейсы его авиакомпании туда и обратно. Затем он делает соответствующие распоряжения о заказе этой запчасти на самолет и доставке ее в Чикаго ближайшим рейсом.

Иногда предприниматель имеет всего 2-3 торговые точки и идет на объединение запасов, предназначенных для их обслуживания. Причем, чем ближе расположены торговые точки, тем проще это сделать. Один из авторов этой книги когда-то был владельцем двух торговых точек по продаже мороженого Baskin-Robbins в одном городе Среднего Запада. Меньшему по объему продаж из двух магазинов посчастливилось иметь большее подсобное складское помещение, чем другому, большему по продажам магазину. Менеджеры дважды в день курсировали между магазинами. Это использовалось для доставки мороженого из магазина с меньшим объемом продаж, где хранился избыток мороженого, в другой магазин. В пик продаж в жаркие летние месяцы это оказалось решающим фактором успеха для большего по объему продаж магазина. В управлении запасами обоих магазинов использовалась система с фиксированной периодичностью заказа, что предусматривалось лицензионным соглашением, а следовательно, и не допускало использования системы EOQ.