Самым распространенным во всем мире сканерным штрих-кодом является UPC (Universal Product Code - Универсальный код товаров). Первоначально UPC был разработан для усовершенствования организации работы бакалейных магазинов, т е. на уровне розничной торговли. Для реализации концепции UPC фирмы, производящие компьютеры, выпустили компьютерные контролирующие системы для бакалейных магазинов. Теперь же черно-белый полосатый знак стал вездесущим и его можно видеть практически на всех гастрономических товарах.

При сканировании штрих-кода, нанесенного на каждую единицу товара, лазерный луч оптического сканера считывает код и вводит его в компьютер контрольно-кассового аппарата. Там код UPC расшифровывается и извлекается информация о цене товара, налоге с продажи, возможности использования кредитной карточки и разрешении на продажу продукта в воскресенье. Конкретная цена каждого продукта и его описание высвечиваются на экране монитора, расположенного возле кассового аппарата. После регистрации всех товаров клиент получает чек, в котором перечислены все купленные товары, цена каждого и обший счет. Одновременно эта система используется также для контроля уровня запасов и инициирования процедуры размещения очередного заказа. Кроме того, некоторые розничные торговцы начали вести регистрационные журналы о продажах для сбора инфор мации о потребителях. Например, магазины двух компаний Safeway и Lucky снабжают своих клиентов штрих-кодовыми идентификационными карточками, которые сканируются в момент покупки. Объединение при расчете информации о покупателе и его покупках позволяет согласовать работу магазина с потребностями конкретных групп потребителей. Такая информация служит также ценным подспорьем для компании, проводящих маркетинговые исследования, и некоторые розничные торговцы выгодно продают такие данные.