На рис. 9.4 показана складская система радиоиденгификашш. Ее достоинство в том, что сканирование напрямую связано с главным компьютером компании. Если на погрузочную платформу прибывает заказчик, нуждающийся в срочной отгрузке, то через портативный терминал делается заказ и главный компьютер сразу же выдает команду погрузчику о немедленной отгрузке товара из цеха, минуя склад.

Товарно-материальные запасы в пути

Менеджер, оперирующий материальными запасами, исходит из того, что они состоят из запасов на складе, плюс заказанные, но еще не доставленные товары. Заказанные товары входят в общие запасы с некоторой вероятностью их получения. Самая низкая вероятность их получения соответствует случаю, когда производитель, получив заказ, обнаруживает пустые контейнеры, предназначенные для готовой продукции, т.е. полностью отсутствует запас готовой продукции. По мере приближения заказанного товара к разгрузочной площадке покупателя вероятность его получения растет. Зная все слабые места цепи доставки, менеджер-логист может воздействовать на них, чтобы повысить вероятность получения товара, а значит, и повысить уровень наличного запаса еше до прибытия товара.

Фактически, к материальным запасам относятся все изготовленные, но еще не проданные товары, а также товары, которые находятся в пути от производителя к продавцу. Запасы, находящиеся в пути, могут составлять внушительные объемы. В конце 1980-х годов в компании General Motors ежедневно насчитывалось 237 тысяч “транзитных” автомобилей, т е. автомобилей, которые находились в пути от сборочной линии этой компании к ее дилерам в Северной Америке11.

Все товары, перевозимые по железной дороге, автомобильным или морским транспортом, рассматривают как материальные запасы, хранящиеся в пути. Используя возможность разгрузки железнодорожных вагонов в пути, некоторые компании организовывают торговлю свежими продуктами прямо с колес. Так, калифорнийский салатный лук-латук грузят в вагоны и отправляют на восток, и по пути владелец продает лук, применяя компьютеры, телефон и факс. Как только находится покупатель лука, владелец сразу дает распоряжение железной дороге доставить его определенному покупателю.