Согласно данным Exxon Corporation, в 1980-х годах свободные мировые товарные запасы нефти (межпу точками ее производства и потребления) составляли примерно 10 миллиардов баррелей, что приблизительно равно полугодовому ее потреблению12. Эти запасы нефти так велики, что одной из задач управления ими стало увеличение скорости танкеров, перевозящих нефть морем, и транспортировки нефти по нефтепроводам В середине 1981 года танкерный флот за один раз мог перевезти 750 миллионов баррелей нефти. Если среднюю скорость флота увеличить только на один узел, это приведет к увеличению объема перевозимой нефти примерно на 100 миллионов баррелей за один раз13.

Вот другой пример использования возможностей хранения запасов в пути: опыт одного владельца южной фабрики мясных консервов, который закрыл несколько складов и заменил их автомобильными контейнерами, постоянно находившимися в движении. Длина контейнеров-рефрижераторов составляет 4,5 метра, и они оборудованы специальными автономными подставками Большие грузовики могут транспортировать сразу по три контейнера и индивидуально останавливаться для перегрузки контейнера на небольшой грузовой автомобиль, который может транспортировать только один контейнер. Как большой, так и малый грузовики оборудованы устройствами погрузки и разгрузки контейнеров. В точке встречи малого и большого грузовика с малого грузовика сгружают пустой контейнер и берут наполненный. Эта операция повторяется в двух других точках встречи с перегрузкой двух полных контейнеров на два других грузовика. Затем малые грузовики доставляют полные контейнеры к месту назначения, а большой грузовик с пустыми контейнерами возвращается обратно на фабрику. Такой процесс повторяется ежедневно Кроме того, можно просто оставлять контейнеры на их собственных подставках.