В последнее время логистическое мышление по поводу перемещения товаров претерпело важные изменения. При описании движения товаров теперь часто используют выражение товары в канале и сравнение с обычной трубой. В традиционной логистике товары или комплектующие рассматривались в двух состояниях:

• в стационарном состоянии на складе, в резерве или другом месте хранения;

• в состоянии движения с использованием какого-либо транспортного средства.

Однако в настоящее время логистика обратилась к непрерывным потокам: движение комплектующих или товаров описывают как непрерывное перемещение через систему каналов (труб различного диаметра) с меняющейся скоростью, позволяющей приспособиться к колебаниям спроса

Снабженческие каналы должны быть гибкими в том смысле, что они всегда должны позволять соединить две разные точки. Перед рождественскими праздниками 1994 года крупная компания розничной торговли Neiman Marcus в течение 10 дней использовала Восточный американский экспресс - пассажирский носзд-люкс, в качестве передвижного розничного магазина. Пять вагонов служили для выставки-продажи товаров, а остальные использовали как жилые помещения для торгового персонала компании Neiman Marcus. С эстетической точки зрения решили не прицеплять к составу товарные вагоны с дополнительными запасами товаров. Для этого использовали грузовые автомобили. “Находящиеся в экспрессе менеджеры по продажам по сотовым телефонам сообщали в главный распределительный центр о товарах, которые необходимо поставить дополнительно. Контейнер длиною 15 метров загружапи товарами ночью, и он нагонял поезд на следующей по расписанию остановке”1'1.