В торговле довольно часто прибегают к продаже вагонами, что позволяет розничному торговцу сэкономить как на железнодорожных издержках, так и на скидке к оптовой цене, предоставляемой производителем в таких случаях. Такие продажи практикуются давно, что подтверждает фотоснимок начала 1920-х годов, приведенный на рис. 9.6, где показана подготовка к продаже вагона с автопокрышками, доставляемого розничному торговцу из Майями. Перемещение большего, чем обычно, количества товара через систему может дать много преимуществ розничному торговцу, но получаемый эффект никак не связан с управлением за! асами. Это не управление запасами, а скорее просто способ пополнения запасов. В настоящее время подобные сделки встречаются реже, поскольку продавец и покупатель предпочитают заключать долгосрочный договор, в соответствии с которым продавец обязуется регулярно пополнять запасы покупателя и поддерживать их на согласованном уровне.

Рис. 9.6. Подготовка к продаже вагона автопокрышек

Снимок сделан в Майами в 1921 году. Интересно, что на колесах грузовиков надеты литые резиновые покрышки и точно такие же покрышки на >дятси в их кузовах.

Источник. Любезно предоставлено Florida Photographic Collection, Архив штата Флорида.

Другим примером подобной сделки служит ситуация, когда конкурент полностью покидает бизнес и предлагает весь свой материальный запас на продажу неделимым целым. Этот случай сделки для покупателя является инвестированием капитала.

Запасы взаимодополняющих товаров

Примером взаимодополняющих товаров могут быть товары, имеющие повышенный спрос в различные сезоны года. Лыжи продают зимой, акваланги - летом. Если товары закупают в соответствии с сезоном, то издержки хранения оказываются ниже, поскольку эти товары хранятся на складе не весь год.