Товары, взаимодополняющие с точки зрения потребителя, только усиливают давление на розничного или оптового торговца, заинтересованного в уменьшении запасов. Летом такие товары для пикника, как кетчуп и горчица или сосиски и сдобные булочки, продают вместе. Почти всегда в продажу поступают товары, требующие впоследствии покупки расходных материалов или компонентов, т.е. товара для перезаправки основного, например батарейки, стержни к шариковым ручкам и т.п. При продаже расходные товары должны быть рядом с основным товаром, чтобы убедить покупателя, что позже он сможет без проблем приобрести их для перезаправки. Кроме того, покупатель хочет знать цену расходных товаров, входящих в состав основного изделия. В качестве примера можно привести бумажные мешочки для пылесосов. Если на склад поступают пылесосы, то должны быть и соответствующие запасы мешочков для пылесосов. Предварительный анализ товарно-материальных запасов мог бы привести менеджера-логиста к выводу о снижении запаса мешочков из-за высоких издержек, связанных с их хранением. Однако маркетологи должны настоять на том, что отдельная продажа и демонстрация мешочков необходимы при продаже новых пылесосов.

Иногда необходимо хранить товары, которые не имеют рыночной стоимости, но их используют в качестве сервисных инструментов потребителя, например литература по рекламе товаров, которой оптовый торговец обеспечивает розничные торговые точки; запасные экземпляры инструкций по использованию различных товаров или дополнительные копии мягких книжных обложек для замены испачканных или надорванных оригиналов.

Наибольшее значение в товарно-материальных запасах взаимодополняющие товары приобретают, когда входящие товары поступают от одного поставщика или выходящие товары направляют одному получателю либо грузоотправителю. В таких случаях контролирующим фактором может стать сумма заказа в долларах, масса или физический объем заказа. Отдельные товары в материальных запасах могут иметь вторичное значение и выступать в роли дополнения к основному товару. Так, например, продуктовый склад, входящий в цепочку розничной торговли, при составлении графика поездок своего грузовика в специализированный розничный магазин может учесть, что в определенный день заказ магазина недостаточен дтя полной загрузки грузовика. Склад может добавить товары к заказу магазина (без согласования с магазином) и заполнить грузовик полностью, обычно хорошо реализуемым нескоро-портяшимся товаром, например бумажными полотенцами. В этом примере в цепь поставок входят склад, товарно-материальные запасы и розничная торговая точка, поэтому расходы такой цепи по хранению запасов остаются одними и теми же. Однако, используя полную загрузку грузовика, в такой цепи можно добиться уменьшения транспортных расходов.